Проекты
Всем привет! Я - Марина Щербакова.
Иногда я поднимаю капот и рассказываю о том, что мы делаем.
Иногда пишу об этом в соц. сетях или рассказываю на конференциях.
Но чаще я это делаю в учебных классах и в проектах с лидерами рынка.
Сюда буду добавлять публикуемую информацию по проектам

2022

Роль: co-founder, зона ответственности: вся образовательная часть
Mbl:Tech.Academy
Это уникальное место. Очень люблю команду.
Спроектировали концепцию, образовательный опыт, собрали команду авторов, разработали курс с невероятно профессиональными ребятами.
Провели тестовую группу и на всё про всё уложились в 2 месяца 10 дней.

Запустили продукт, учим будущих разработчиков блокчейн.
Роль: академический директор
"web3 campus"
Блокчейн - одно из самых интересных направлений развития технологий.
За месяц: собрала доки, перестроила процесс, внесла понятные критерии, онбординг, параллельное производство, наняла классных методистов.
Пришла в команду, к сожалению зоны влияния не были довольно четкие. CTO ушел в бесконечное улучшение контента. Решила уйти, проект заглох.
А жаль, идея и задумка очень крутые.
Роль: программный директор и LXdesigner
Магистерская программа
"Педагогический дизайн"
Моя любовь. Всё то, чего так не хватало методистам.
Уникальный набор дисциплин, необходимые современные компетенции и поддержка, гладкий вход в рынок. Сайт программы
Роль: CEO & author
Нарративный дизайн образовательных программ
О том, как я шла из образования в игры, а потом обратно здесь
В 2021 собрала опыт в рассылку
Доработали программу и провели интенсив для методистов Учи.ру
О программе
Роль: консультант
Мобильный Университет
Маргарита Щерякова - уникальный человек. Мы познакомились на одном из проектов, к тому моменту она уже организовала 100 интервью с людьми различных профессий. Её идея с актуальными программами, нужными самим компаниям, разработанные совместно, встроенные в программы университетов запустилась и развивается, я рада, что на первых шагах могла быть полезной. Проект - невероятный!

2021

Роль: руководитель отдела
Обучение и развитие учителей, Algorithmics Global
Пересобрали обучение на старте: материалы, структуру, даже формат материалов, включая сопровождение, даже точнее – пересмотрели всю воронку поиска, найма обучения и сопровождения.
Запустили новую систему образовательных и поддерживающих тренингов и программ в процессе работы учителей.
Пересмотрели аналитику, с которой работаем по учителям и увеличили показатели, на основе которых принимаем решения, это уже более 30 метрик (если не считать метрики обучающих курсов и тренингов). И это пока ещё без AI.
Запустили сообщество преподавателей, систему мероприятий сообщества и систему коммуникации, прямую линию и возможности преподавателя обратиться к нам за помощью.
Спроектировали и запустили комплексную оценку качества преподавателей.
Подробнее...
Роль: CEO продюсерского центра
Проектное обучение,
курс для детей
+ курс для учителей
Мы создали курс с историей, мультфильмом и актуальным контентом. Одно то, как собирали тем план, можно описать в отдельной книге.
Фото со съёмок курса.
Что нового в проектной деятельности в школе? Часть 1. Как мы собирали новый курс проектной деятельности
Часть 2. Содержание проектной деятельности в школе, почему это важно. Нужен ли пересмотр?
Роль: программный директор
Проектория
Мы собрали небольшое мероприятие на 700 человек с весельем и развлечениями.
Мы проектировали программу, я полностью формировала учительскую часть с невероятными спикерами.
Форум прошел в Ярославле невероятно ярким событием и для школьников и для учителей.
Роль: тренер
Ustaz Digital Almaty
Интенсив для финалистов конкурса "Цифровой учитель Казахстана"
2021 был прекрасен тем, что я снова начала проводить оффлайн тренинги.
Меня пригласили дать тренинг учителям, направленный на разработку цифровых курсов. Конечно, включить в один тренинг всё, что есть в курсе было просто не возможно, но в рамках тренинга команды учителей собрали концепции курсов, проработали даже отдельные задания.
Больше фото

2020

Роль: LX-дизайнер
DataScience Акселератор
Проектирование и разработка
Как мы это делали. О том, что это за программа и почему такие результаты я рассказывала на встречах "Управление высшим образованием".
В проекте первое, что собрали - тестирование на вход. Как создавалось тестирование.
Написала эмоциональный пост)
А вот выступления не записывали((
Роль: CEO & author & LXdesign
TeachOnlineNOW
2020 нас всех сильно изменил. С марта по июль я вела бесплатные вебинары, запуски курса для учителей.
А летом, когда все выдохнули, запустила первый собственный поток студентов.
Дальше эту программу выкупали под отдельные команды. Новый запуск планирую с началом учебного года. О программе
Роль: CEO & LX & design
Дизайнеры цифровых миров

Моя программа с командой мечты.

Проектировала в 2019, запустили 2 января 2020...

Образовательные интенсивы и образовательные смены для тех, кто хочет создавать:

архитекторы цифровой реальности, художники, геймдизайнеры, сценаристы игр, кино, AR/VR миров. Провела пока только 1 смену на 150 детей, дальше накрыло Covid и актуальнее стали другие задачи.

О программе
Роль: автор и преподаватель
Педагогический дизайн в цифровых и гибридных средах, ИнОбр НИУ ВШЭ
С 2020 года я преподаю спецкурс для студентов магистерской программы "Педагогическая магистратура".
По итогам студенты устраиваются работать методистами и педагогическими дизайнерами)
Подробнее
Роль: докладчик. Доклад и статья
European Conference on Games Based Learning
Самое важное для меня мероприятие.
Первое выступление на английском, сразу на очень важной конференции.
Как я невероятно волновалась в связи со своим английским. Но всё прошло отлично)
А статья здесь

2019

Роль: разработка теоретической рамки субконструкта и заданий
Цифровая грамотность,
тест-симуляция
С 2018 по 2019 я работала на кафедре психометрики Института Образования НИУ ВШЭ
Основной проект - это разработка симуляционного тестирования в подходе Evidence centered Design.
Разработка теоретической рамки, заданий.
Об инструменте
Роль: рук проекта и педдизайн программирование
Allotrop:Reaction,
MMO RPG про физику и программирование
На год я окунулась в GameDev. Пришлось разобраться в процессе разработки, геймдизайне, выяснить, какие художники нужны в проект.

Параллельно я собирала педагогический дизайн в части программирования и позже рассказывала об этом на европейской конференции по образовательным играм в Брайтоне
По мотивам есть выступление в вышке на семинаре, на конференции ИТНШ.
Статью на русском так и не успела написать
Игра
Роль: исследователь
PhD -студент
Тема диссертации:
ИЗМЕРЕНИЕ СЛОЖНЫХ КОНСТРУКТОВ
В ОБРАЗОВАНИИ В РАМКАХ МЕТОДОЛОГИИ
GAME BASED ASSESSMENT.
2 года я занималась исследованиями и писала отдельные статьи, материалы.
Анализировала игры на предмет того, что они действительно оценивают то, что заявляет разработчик... Но к сожалению, подходящего проекта не нашлось, и я на текущий момент приостановила своё обучение. Но не исследования)

2017 - 2018

Роль: разработка теоретической рамки субконструкта и заданий
Развитие ИКТ-компетенций,
программа для учителей
We collect groups from 5 to 15 students and start new groups every month. Also, you can study individual programs with our teachers. See the prices of our special programs for newbies.
Роль: автор, исследователь
Защита диссертации
в НИУ ВШЭ
Магистерская диссертация была посвящена программе повышения ИКТ-компетенций.
И хотя свой путь я начинала не с этой работы, а анализировала модели ИКТ-компетенций учителей и достраивала новую, обосновывая через огромное количество инструментов, в том числе анализ моделей оценки образовательных пространств, моделей цифровизации школ.
В общем, это был путь, в котором сам путь важнее цели. Но саму программу я в пандемию очень быстро адаптировала под реальности и одной из первых запустила поддерживающие мероприятия для учителей.
Роль: автор и тренер
"Анализ данных в социальных исследованиях",
"Персональный навигатор",
программы для школьников
Каждый год я запускала несколько новых образовательных программ, которые касались отдельных интересных тем, а так еж программу управления личными ресурсами.

2013 - 2017

Роль: директор
Методический центр, Тула
Запускаю и поддерживаю муниципальные проекты.
Запускаю муниципальный проект дистанционное обучение для часто болеющих детей города.
Преодолеваем кризис: изменение статуса организации. Меняю структуру обучения педагогов и часть программ. Меняем структуру конкурсов: Тула впервые выигрывает педконкурсы региона.
Настраиваю удаленную работу центра (5 разных зданий в разных частях города).
Роль: учитель
Информатика, 9-11
Готовлю к ЕГЭ/ОГЭ, ребята не набирают 1 балл до 100, а кто-то получает 100 свечек и торт)

В 2013 тренирую команду, команда приезжает с полуфинала России ACMP c дипломом 3тьей степени. Для нас это победа. После уже не буду успевать готовить к олимпиадам.
Роль: исследователь
Научная работа
Выходит моя статья "Критерии внедрения информационного образовательного пространства
образовательной организации"
в журнале SCOPUS
Читать
Статья подводит итог исследованиям ИОП периода работы Туле. Тогда информационное пространство это то, что можно и нужно проектировать. Об эффектах работы с ним я ещё не задумывалась.

2008 - 2013

Роль: учитель
Дистанционное обучение
С 2008 я веду сайт для поддержки учеников.
С 2011 полноценно ввожу перевернутый класс.
С 2011 - менеджерю проекту учеников дистанционно.
Роль: продюсер
Летняя школа для молодых учителей
В 2011 организую летнюю школу.
Приглашаю невероятных наших профи, которые готовят молодых учителей к новому учебному году.
Моя тема в летней школе: работа с одарёнными детьми.
Роль: руководитель
Проф сообщество учителей Тулы
Пересобрала формат работы сообщества учителей.
Цели, формы работы, и, главное - смыслы деятельности для учителей.

К нам начали идти, сообщество достигло максимальной численности.